Уникальный лазер находит раковые клетки в крови через кожу

Известно: раковые клетки распространяются в разные части тела по кровотоку. Сотрудники Университета Арканзаса медицинских наук создали лазер, который находит и уничтожает эти клетки прямо с поверхности кожи, пишет Live Science. Лазер в 1000 раз чувствительнее традиционных методов обнаружения раковых клеток в крови. Это дает надежду на обнаружение рака даже на самой ранней стадии развития, когда концентрация раковых клеток в кровотоке невысока.

Новый лазер, получивший название Cytophone, уже опробовали на животных, и сейчас проходит испытания на людях. Итак, лазер через кожу нагревает клетки в крови. Но нагреваются только клетки меланомы, так как они несут в себе темный пигмент — меланин. Он поглощает свет. Далее используется ультразвук — с его помощью удается уловить волны, производимые за счет нагрева раковых клеток.

Метод опробовали на 28 светлокожих пациентах с меланомой и 19 здоровых добровольцах. Ученые облучали руки добровольцев. И лазер смог выявить раковые клетки в кровотоке 27 из 28 больных. У здоровых людей ложных позитивных результатов тестирования не было. При этом лазер никак не вредил здоровым клеткам кожи, производящим меланин.

Кстати, благодаря лазеру удалось сократить количество циркулирующих раковых клеток. В раковых клетках меланин поглощал тепловую энергию, а вода в клетках начинала испаряться, убивая раковую клетку изнутри. Лазер пока не проверили на темнокожих людях, у которых в принципе кожа выделяет больше меланина.