«Это такая репетиция аккредитации, которая ждет каждого выпускника»

Сегодня проверка знаний выпускников медицинских вузов изменилась: каждый будущий врач должен пройти аккредитацию — тестирование знаний и практических навыков по широкому кругу разделов медицины. А с 2017 года каждый старшекурсник получил возможность провести независимый аудит своих знаний, приняв участие в олимпиаде студентов «Я — профессионал». Секретами того, как стать настоящим профессионалом и взять от учебы в вузе по максимуму, поделились победители олимпиады по медицинским направлениям и их преподаватели.

С прошлого года на олимпиаде представлены три медицинских направления: «Лечебное дело и педиатрия», «Стоматология» и «Фармация». Олимпиада проходит в два этапа: отборочный онлайн-тест, нацеленный на проверку теоретических знаний студента, и очный этап, который по своей процедуре схож с итоговой аккредитацией студентов-медиков.

«Если ты учился “от сессии до сессии”, то подготовиться с нуля невозможно»

Выпускница Первого МГМУ им. И.М. Сеченова 2019 года Анна Данилова, завоевавшая золотую медаль олимпиады «Я — профессионал» по «Лечебному делу и педиатрии», признается, что участие в олимпиаде — это не только возможность в случае победы рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в ординатуру, но и большое подспорье в подготовке к аккредитации.

«Мне кажется, что к тесту отборочного тура подготовиться с нуля невозможно: в него входят вопросы по такому большому количеству дисциплин, которые мы изучали с первого по шестой курс, что, если ты учился “от сессии до сессии”, то шансов поднять знания из памяти у тебя нет. Сложно даже что-то рекомендовать повторить перед тестом — слишком большой разброс тем. Зато подготовиться к очному этапу не только можно, но и обязательно нужно, особенно тем, кто учится на выпускном курсе. Очный этап олимпиады — это своего рода репетиция аккредитации, которая ждет каждого выпускника. В Сеченовском университете мы собирались небольшими группами в центре непрерывного профессионального образования, чтобы готовиться вместе и проверять друг друга. Даже те, кто не завоевал призовых мест на олимпиаде, признательны участию в ней, потому что подготовка облегчила прохождение итоговой аккредитации».

Дополнительные возможности

Золотой медалист олимпиады по направлению «Стоматология» Антон Погорельцев из Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова расценивает свою победу в первую очередь как расширение горизонтов своей карьеры.

«Ежегодно в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах выпускаются сотни молодых врачей, которые, оказавшись на открытом рынке труда, могут конкурировать между собой только средним баллом в дипломе. Победа в олимпиаде дает молодому специалисту, который еще не имеет профессиональной репутации, дополнительные очки при трудоустройстве в хорошую клинику. Готовясь к олимпиаде, студент расширяет свою базу знаний. Потенциальный работодатель это хорошо понимает».

«Победа была ожидаемой»

В Пятигорском медико-фармацевтическом институте — филиале Волгоградского медуниверситета — подготовку студентов к участию в олимпиаде по направлению «Фармация» взял под контроль директор института, сформировав команду педагогов, которые факультативно занимались со студентами. Результат оказался впечатляющим: призовые места заняли сразу 21 студент вуза. Директор института, сопредседатель оргкомитета олимпиады по направлению «Фармация» профессор Всеволод Аджиенко прокомментировал успех студентов.

«Победа в олимпиаде студентов ПМФИ была вполне ожидаемой, поскольку за плечами у вуза 76 лет истории развития мощных научных образовательных школ по подготовке кадров в фармацевтической области. Наши студенты уже с первого курса имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой как в рамках образовательного процесса, так и по своему выбору в научных кружках кафедр института. Это и определяет на сегодняшний день их уровень профессиональной подготовки, профильных компетенций, способность к выполнению творческих задач».

«Я завидую современным студентам»

Заведующий хирургическим отделением Ивановской клинической больницы имени Куваевых, к.м.н. Андрей Башлачев поделился впечатлениями по поводу возможностей современных студентов.

 

«Я практикующий хирург и одновременно преподаю в Ивановской государственной медицинской академии. Признаться, я завидую тем возможностям, которые сегодня есть у студентов. 25 лет назад, когда я поступал в медакадемию, единственными источниками знаний у нас были опыт преподавателей и учебники, некоторые из которых — мои ровесники. Сегодня многие университеты подключены к глобальным онлайн-библиотекам, источники в которых дают многогранное представление о проблемах медицинской науки.

Для пытливого студента нет проблемы получить материалы научных конференций, чтобы опираться на самый передовой глобальный опыт. Более того, можно самому публиковаться и пытаться опробовать свои идеи в профессиональном сообществе. К сожалению, студентов, готовых выходить за рамки учебной программы и читать не только учебники, по которым училось мое поколение, не очень много. С другой стороны, сложно представить, чтобы за одно поколение поменялась образовательная парадигма. Информационная глобализация пришла в образование за десятилетие, но потребуется еще как минимум столько же времени, чтобы преподаватели, а за ними студенты, поняли, что старые подходы к получению знаний скоро будут неконкурентоспособными».

Источник